Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:02 

Жестоко однако получилось

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
Стало мне вдруг интересно, почему это я в последнее время подаю только нефорам-аскерам, бомжам на опохмел, да маленьким девочкам на сигареты и алкоголь.
Чтоб узнать это, пришлось пройтись по городу и прочувствовать, что происходит, когда я вижу просящего.
Вышло так, что, видя просящего, испытываешь внутренний дискомфорт, может даже некоторое чувство вины и для чувства самоуспокоения-комфортности подаешь. Этим же и объясняется и то, что один раз подав, в метро, а потом видя этого же просящего изодня в день на том же месте, слыша одни и теже слова просьбы, ничего не подаешь, а наоборот испытываешь легкое чувство негодования.
Редко испытываешь чувство жалости, потому что таких просящих нечасто можно встретить не в людных местах, где все застолблено, а часто мерзнущих на улице, и здесь уже о самоуспокоении речь не идет, скорее о помощи.
Ну а те кто не пал морально, кто несмотря на всяческие препоны собирает бутылки, банки, они никогда не вызывают дискомфорта, скорее одобрение и несколько сожеление.

Подача милостыни", к сожалению, не только эгоистический, но и далеко небезвредный жест. Для... получающего.
"У того кто ест чужой хлеб, меняется лицо". "Даже если ты - Учитель Поколения, и обеднел, иди обдирай падаль на рынке за пруту в день, но не становись обузой для общества".
Представим себе такую картину - врачи запретили ребенку есть - он плачет изо всех сил, требует еды - плач ребенка разрывает сердце родителям, но они, стиснув зубы, выполняют предписание врача... А вот бабушка "тайком, из сострадания" приносит внучку печеньку в постельку... Его состояние в результате ухудшается. Так кто же любит ребенка по настоящему - "суровые" родители или "добрая" бабушка?
Притом не имеет ни малейшего значения, действительно ли человек нуждается... Сам факт "протягивания руки" приносит ему большой вред. А мы ему подаем... для самоуспокоения. Пусть нам будет морально комфортно, а что он превратиться в нелюдь - да нам то что за дело. Вот такой у нас "моральный" подход.
Проблема с милостыней - один из примеров того, как все непросто с нашими благодеяниями.
Я, пожалуй, завершу парой примеров – статистических.
Например введут в какои-нибудь стране дотацию для матерей одиночек и тутже резко увеличивается их количество, как фиктивных, так и настоящих. Ведь действительно, много проще получать подачку от общества, чем иметь нагрузку в лице мужа.
Или взять туже Америку. Она на втором месте по уровню социальной помощи на душу населения после Израиля, и также на втором месте по уровню социального расслоения (пропасть меж богатыми и бедными), отсюда и 30% населения жувущего на пособия. Действительно зачем нужно работать, когда можно просто получать пособие, а лиши их пособия они пойдут работать а не на паперть, но думаю такого никогда не будет, ведь вся страна почувствует себя «некомфортно»
Сама собой вышла мораль: чем больше бедным помогают, тем их больше и тем они беднее.

URL
Комментарии
2005-01-14 в 10:22 

paranoya
Aliens are everywhere
да, согласна с тобой на все 100. именно поэтому сама никогда не подаю.
однако, существует все же определенная группа людей, которым необходима социальная защита государства - инвалиды, например, которые не могут работать и содержать себя. но задача в том, чтобы к этой группе не примазывались просто ленивые и т.д.
но вообще-то, главная проблема у нас у всех в голове - разве есть кто-то, кто не хотел бы не работать, не пахать, не гробить лучшие годы жизни, а просто получать все это без труда и в удовольствие?

2005-01-14 в 10:52 

однако, существует все же определенная группа людей, которым необходима социальная защита государства - инвалиды, например, которые не могут работать и содержать себя.
почти все инвалиды которых я видела и знаю не могут себя обеспечивать, но они не попрашайничают! им гордость не позволяет, они голодают, но едят только то что заработают сами
они частенько не умеют "жить на халяву", а многие другие умеют и пользуются этим

2005-01-14 в 11:03 

paranoya
Aliens are everywhere
да-да, я как раз об этом и говорю - мы не бедным подаем, а ленивым. а система должна работать для тех, кто не может, а не для тех, кто не хочет.

2005-01-14 в 20:20 

Ptica
Малость не в тему, только как ты умудряешься читать такое умопомрачительное количество дневников? :)

2005-01-15 в 15:33 

Птица-говорун
отличается говорливостью
Почетный Донор
Что правда, то правда. Если не ошибаюсь, в Японии была такая профессия - попрошайка. Точнее это было целое профессиональное сообщество чуть ли не профессиональных актеров, которые старательно корчили из себя увечных, больных и юродивых и тем самым зарабатывали себе на жизнь.
Один журналист решил на своей шкуре испытать, что такое быть бомжом и вымаливать у людей деньги. Устроился в рядок с "коллегами" у выхода из церкви в воскресный день. К вечеру оказалось, что за день он собрал больше, чем получает на работе за месяц. Непыльная работка!
Эх, если б все было так просто. Но ведь есть люди, которым деньги и вправду нужны. Бабушки, вынужденные жить на нищенскую пенсию, которой и на лекарства-то не хватает; несчастные, у которых сгорел дом или квартира; женщины с пачками детей на руках, чьи мужья и кормильцы умерли; матери, которые не в состоянии наскребсти денег на операцию своим больным чадам...Что ж, и от таких отворачиваться, отговариваясь тем, что
1)попрошайничество стало (впрочем, как и было) бизнесом, кругом обманщики;
2)они и так каждый день неплохо зарабатывают за счет "добрых людей"?
Эх, если бы все было так просто...
Единственные из просящих, кто вызывает у меня раздражение, это цыгане, а точнее цыганские детишки, которых с детства приучили лицемерить. Противно смотреть, как они строят бровки домиком, протягивают руку, лепят горестную гримасу...Хотя и жалко их - с волками жить, по волчьи выть...

2005-01-16 в 22:49 

Птица-говорун
отличается говорливостью
Да, кстати, информация для размышления. В понедельник по ОРТ показывают журналистское расследование под названием "Мафия нищих". В 22:40, если не ошибаюсь.

2005-01-17 в 08:45 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
да вы правы нет единой правды в мире и нам остается только не идеализировать ситуацию...
Птица-говорун да я слышал. но стараюсь не смотретьт телевизор, тем более такие программы, про всякие ужасы. насилие, да про якобы раскрытия страшных тайн.

Ptica ) если интересно... прихожу утром на работу к 8, читаю до 9 , потом в обед читаю то что было написано после 9, а потом после работы читаю то что было написано после обеда...вот и весь секрет)...к тому же у меня есть еще дневник в ктр тоже есть избранные)

URL
2005-01-19 в 15:50 

vsshep
Вся жизнь разделилась на До и После. Что До? Не помню. А нынче - Жизнь!
Согласен на 100% что подавая мы подаем не нуждающимся, а ленивым и, ивзините, наглым... Извини, может жестоко, но я не верю, что уважающий себя человек будет просить, а не зарабатывать... Среди моих знакомых есть масса примеров, когда человеку не хватает (действительно не хватает, чтобы тянут семью) и они устраиваются на 2-3 работы, но никогда и ни за что никогго ни о чем не попросят!!!
А есть целый пласт "сосущих" и вечно плачущих - того не хватает, этого нет, но палец о палец не ударяющих, чтобы чего-то добиться... Идти той же уборщицей или санитаркой работать - гордость не позволяет, лучше сидеть дома и ныть!!!

я никогда не подаю попрошайкам, нищим, но если есть что-то в кармане не могу пройти мимо уличных музыкантов, артистов...

   

...бывает и такое...

главная