14:40 

Рай

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
«Все встречаю, все приемлю,
Рад и счаслив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть»

Иудаизм рассмотрю подробнее попозже, а щас ограничусь цитатой из Талмуда «мир грядущий не таков, как мир здешний. В мире будущем нет ни еды, ни питья, ни размножения, ни торговли, ни зависти, ни вражды, ни соревнования…».
Античные греки в качестве рая имели некую локацию, именуемую острова Блаженных (Елисейские поля). Там прекрасный климат, плодородная почва трижды в год рождает фрукты, сладостью подобные меду. Они рассматривали Елисейские поля как место радости и отдыха для чистых духов и попадали туда за некие заслуги пред богами. Вначале эти поля покоились в подземном мире, а затем в верхних областях неба.
Ацтеки для себя не скупились, и ввиду классового неравенства, имели аж три рая. Первым и самым левым из них был Тлалокан - страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя. Счастье, испытываемое там, было весьма похоже на земное. Мертвые пели песни, играли в чехарду и ловили бабочек. Тлиллан-Тлапаллан был раем для жрецов Кецалькоатля - бога-короля. Этот рай характеризовался как страна бесплотности, для свободных от мирских привязанностей. Высшим раем являлся Тонатиухикан или Дом Солнца. Судя по всему, здесь обитали лица, достигшие полного озарения. Привилегированные, избранные ежедневными спутниками Солнца, жили полной наслаждения жизнью.
У скандинавов аналогию с раем имеет Валгалла, доступ куда завоевывался воинской отвагой. Она не сильно отличалась от земной жизни - днем воины состязались в единоборстве, а ночью пировали. Почему только войны попадали туда? Все потому, что заправлял там всем одноглазый Один, напуганный, как и все тамошние боги, пророчеством Велвы о грядущем Рагнареке. Поэтому Один и привечал воинов, куя из них армию, причем когда при жизни воин достигал вершин боевого мастерства, Один подстраивал так, что воин умирал, и таким образом попадал к нему в полном рассвете сил.
Индусы очень красочно описывают райские места. Согласно древней ведической традиции, Яма (у него вместо одной руки была петля, он ее души заарканивал), вождь мертвых, правил в царстве света, расположенном на внешнем небе. Пребывание там всех умерших героев было праздным, они наслаждались музыкой, сексом и чувственными радостями. В индуизме доступ в рай обретался соответствующим образом жизни и правильным выполнением ритуалов.
Буддийские концепции, касающиеся места отдохновения души, во многом базируются на индийской мифологии. Все желания, которые возникают у обитателей этого рая, мгновенно осуществляются. Однако эти небеса не являются целью, они представляют собой временные места отдыха для тех, кто еще не освободился от оков личности.

URL
Комментарии
2004-03-22 в 14:49 

Aliens are everywhere
... наивные...

2004-03-22 в 18:33 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
...неужели... а где бы вы хотели оказаться?

URL
2004-03-22 в 18:42 

Aliens are everywhere
хотела бы там же - я тоже наивная.



2004-03-22 в 20:36 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
а ведь не судьба ( ... но об этом позже...

URL
2004-03-22 в 20:47 

Старое кино...
а как заманчив рай Одина... жаль мне туда не попасть... для меня рай - путешествие в далекие страны и миры, и возвращение домой, где теплый камин, плед и любимая книжка... Почетный Донор в какой-нибудь мифологии такой есть?

2004-03-22 в 20:58 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
знаешь в некоторых современных представлениях об загробном мире есть такое...
Душ немеряно и все разбросаны по вселенной, выполняя те или иные задачи, но если душа хоть раз воплотится на земле, то ее дальнейшая судьба будет с ней неразрывно связана...
Получается чт сначала путешествуешь по мирам, а потом обретаешь дом, нашу с вами землю... жаль только обратно в миры не вернуться...

URL
2004-03-22 в 21:03 

Старое кино...
да... это конечно интересно, но в конце каждого пути, куда бы ты не ходил, должен быть твой дом, то место куда ты можешь в любой момент придти, где каждая пылинка будет рада твоему приходу и преданно будут потрескивать старые льняные простыни...

2004-03-22 в 21:07 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
большинство религий стремится к освобождению от мирских желаний и привычек, к духовному освобождению... а ты похоже хочешь насыщенной жизни и за гранью насладиться покоем? а потом снова... и опять покой?

URL
2004-03-22 в 21:21 

Старое кино...
Да, наверное, я не могу сидеть на месте, я устаю от покоя и двигаюсь в путь, но настоет какой-то критический момент, точка Аппогея и душу начинает рвать стремление вернуться домой, странное чувство, но вот я дома проходит несколько дней тихой размеренной жизни , и я сного ухажу... ты абсолютно прав... это плохо? это непостоянство...

2004-03-22 в 21:29 

Weird
Всепоглощающая Странность
Странно, я как-то вообще о загробной жизни не думаю. будь что будет и все. Сейчас пришло в голову, что тот другой мир, рай или ад, - это своего рода оправдание, объяснение и контроль той жизни, которую я веду сейчас, здесь и сейчас... То ты в долг живешь, то впрок. Иллюзии.

2004-03-22 в 22:07 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
Lilandra плохо? мне ли судить твой мятущийся дух, алчущий все новых и новых впечатлений, не останавлиающися на достигнутом, не ведающий покоя...

Weird все возможно)... ограничусь сим, ибо если в развернутом виде это препадать, то тут такой! теологический диспут возникнет , что мама не горюй...

URL
2004-03-23 в 01:46 

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
А я вот считаю, что мы заранее выбираем себе роль, в которой придем в этом мир. Ну, сначала, допустим, выбирают за нас, а потом мы там дорастаем, чтобы самим выбирать, когда, где и кем пожить здесь. Или не здесь, а еще в какой-то реальности. Причем, уже более одаренные там, могут отключаться от текущего тела и только наблюдать, а менее продвинутые на данный момент вынуждены в полученной ипостаси жить до смерти. Я, правда, не знаю, по каким критериям разделяются там те, кто выбирает за недостигших определенного порога. И еще я убежден, что тем мозгом и образом мышления, которым мы пользуемся на земле принципиально невозможно понять смысл жизни с точки зрения нас, живущих выше.

...Я что, совсем псих? (Или я придумал неплохой сюжет для аниме?..)

2004-03-23 в 10:00 

Aliens are everywhere
DenX
И еще я убежден, что тем мозгом и образом мышления, которым мы пользуемся на земле принципиально невозможно понять смысл жизни с точки зрения нас, живущих выше

нет!, ты не псих!! (или, мы оба психи?).

конечно, ТАМ что-то есть (должно быть, в конце концов!), но обозначения типа РАЙ и АД - лишь условные символы для облегчения понимания нашими примитивными мозгами. наверное, тогда жизнь " в полученной ипостаси" можно назвать адом, а "отключение от тела" -раем.
поживем - узнаем...

2004-03-23 в 10:42 

line-in-sight
Рай - это свои
Почему тебя так волнует вопрос рая?

2004-03-23 в 18:06 

Weird
Всепоглощающая Странность
Почетный Донор
А если смотреть на все это дело не с позиций теологии, а социологии или психологии?

2004-03-23 в 19:28 

Почетный Донор
... меня должно хватить на всех!...
line-in-sight знаешь он меня не волнует... я все равно туда не попаду...

Weird "это своего рода оправдание, объяснение и контроль"
я обычный технарь, что я могу знать о психологии, на ктр я даже не ходил или тем паче о социологии...

Я склонен считать, что человек по натуре существо подневольное, он жаждет, чтобы его направляли, за него решали... а когда не находится рядом никого, он выдумывает владыку, и всегда находит оправдание своим поступкам по типу "Он так сказал" или "все так делают" и посмертие конечноже тоже относится сюда, ведь насколько проще согласись найти какое-либо клише и жить в соответствии с ним...
и я все чаще убеждаюсь в том, что свобода человеку ненужна, мало кто задумавается насколько опасна и в тоже время безобидна она... если честно ничего более страшного чем свобода я не представляю...

ДэнХ те ктр дорасли наблюдают... а что дальше? или все сводится к этому?

URL
2004-03-24 в 08:48 

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Что происходит дальше там, я не знаю. Потому что никто из нас и не должен знать. Но вряд ли все только к этому сводится...

2004-03-24 в 10:20 

Aliens are everywhere
Почётный донор
DenX
я думаю, что к этому все не сводится - это лишь пара ступенек огромной лестницы развития, по ступенькам которой мы поднимаетмся. Просто это недоступно не только нашему пониманию, но даже и воображению.


2004-03-24 в 12:04 

Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Вот-вот. Где-то слышал - в этом мире возможно все, что мы хотя бы можем представить. А если не может, значит это уже за его пределами. Так что будем пока жить данными возможностями. :)

   

...бывает и такое...

главная